Обзор игр от Anate Studio | Маленькие истории

Anate Studio

Приветствую! Сегодня я хочу написать не об одной игре, а сразу о нескольких, но от одного разработчика-одиночки из Украины, Анатолия Коваля, который назвал свою компанию Anate Studio. Графика в его играх нарисована вручную, игры созданы на движке Unity и, кроме Octave, представляют из себя классический point & click. Все они сравнительно короткие, прохождение любой из них займет максимум полтора-два часа. Вкратце расскажу о каждой.

The Kite

Дебютная игра Анатолия вышла в 2012 году. The Kite рассказывает о насилии в семье, состоящей из несчастной замученной Марии, ее ребенка Андрея и алкоголика Олега. Действие игры разворачивается в 90-х, перед нами разыгрывается один день драмы с вполне предсказуемым финалом. Визуально игра выполнена в тусклых тонах, которые только подчеркивают атмосферу безнадежности, этому же способствует и музыкальное сопровождение. Каких-то изысков в плане геймплея ждать не стоит, задачи ставятся логичные и простые, за исключением одной. Но «проба пера» все равно удалась. Сейчас The Kite бесплатно раздается в Steam, и ознакомиться с ней может любой желающий.

Octave

В 2016 году разработчик выпустил игру, которая геймплейно и визуально походила на horror, нежели на point & click. По сюжету главного героя вывозят в лес, чтобы убить, но неожиданно в дело вмешиваются потусторонние силы, и он остается в живых. Однако, расслабляться еще рано, ведь призраки и монстры тоже далеко не дружелюбны, поэтому необходимо выбраться из этого мрачного заколдованного леса. На протяжении всей игры придется зажигать свечи, чтобы продвинуться дальше, иначе выход с локации будет закрыт. Обычно задания несложные и понятные, какие-то незначительные затруднения могут возникнуть только на одной из локаций, вот там уже действительно предстоит искать и комбинировать предметы. В Octave есть даже финальный босс, но победить его не составит труда, если понять, как это сделать. Как развлечение на один вечер игра неплоха, а на большее она и не претендует.

Little Kite

Ремейк The Kite вышел в 2017 году. Игра обрела краски, сюжет был переосмыслен и расширен, количество головоломок увеличилось, причем, встречаются относительно сложные. Олег из родного отца превратился в отчима Андрюши, а Мария принимает антидепрессанты после гибели первого мужа. Но драма утратила свою силу и стала напоминать худших представителей «мыльных опер» с какого-нибудь телеканала типа «Домашний». Маша постоянно говорит банальные вещи в духе «лучше такой, чем никакой», ее поведение вообще сложно как-то понять, она вроде и терпит все, и не хочет терпеть. Такая классическая жертва, без намека на индивидуальность образа и характера. Андрей, похоже, принимает мамины таблетки, иначе его приключения в шкафу описать трудно. Опечаток и мелких ошибок в игре полно, а на одной локации происходят «подергивания» и скачки fps, что портит общее впечатление. В плане графики в Little Kite автор вышел на новый уровень. Если не обращать внимания на сюжетные монологи/диалоги, то получилась очень хорошая игра.

Repentant

Repentant является продолжением Little Kite, в ней показывается судьба Олега спустя три года после того, как Мария с Андреем ушли от него. Он начал пить еще сильнее, скучает по семье, которую потерял и, кажется, осознает свою ошибку. Внезапно ему поступает звонок от знакомого, который предлагает работу и назначает встречу, но намекает, что дело не совсем законное. Подъехав к магазину, Олег становится свидетелем, а потом и участником событий, которые навсегда изменят его жизнь. В отличии от Little Kite, история в Repentant хоть и не «сильная», но совершенно не ощущается примитивной. Она по-своему интересная и оправдывает свое название (Repentant – Раскаивающийся). К тому же, это первый проект Anate Studio, где появилась озвучка, правда, только английская. В ней Олег превратился в Оливера. Визуально игра приятна глазу, а музыка в «тему». Подсказок теперь всего 20, но не сказать, что это какое-то страшное ограничение.

The Safe Place

Сейчас Анатолий Коваль работает над своей следующей игрой — The Safe Place. В ней автор хочет рассказать историю Александра, случайно убившего человека и пытающегося скрыть следы преступления, и девочки, которая все видела, но согласна молчать, если Александр ее защитит. Посмотрим, что из этого выйдет. Но пока можно сказать точно – Коваль совершенствует свои навыки, что заметно «невооруженным глазом», в его проектах затрагиваются серьезные социальные проблемы, и с каждым разом его игры становятся все качественней. Могу пожелать ему только дальнейших творческих успехов.

А на этом все. Всем удачи и побольше хороших игр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *