Пьющий полицейский с амнезией

Прошел Disco Elysium и решил написать о ней пару слов, ведь игра действительно заслуживает внимания и выделяется на фоне других инди-проектов.

Релиз игры от эстонской студии ZA/UM состоялся в 2019 году, а недавно, 30 марта 2021, вышла Final Cut версия, в которую добавили озвучку, несколько локализаций на другие языки и новый контент. Disco Elysium в каком-то роде уникальна своей подачей, визуальным оформлением, обилием текстовой информации и тем, что на диалогах построен практически весь геймплей.

Сюжет занятный. Мужчина средних лет просыпается в номере отеля. Одежда разбросана, комната разгромлена, а мысли мрачные. Но самое страшное, что он ничего о себе не помнит – ни имени, ни возраста, ни рода занятий, и даже то, как и зачем он здесь оказался и какой сейчас год. Ничего не остается, как одеться и попытаться поспрашивать окружающих о себе, вдруг они что-нибудь знают? Пообщавшись с девушкой из соседнего номера, протагонист узнает, что он полицейский и приехал разбираться с обстоятельствами убийства, произошедшего еще неделю назад, но вместо этого четыре для пил и досаждал гостям отеля и персоналу, а труп так и продолжает висеть на улице. Вскоре подъезжает лейтенант из другого участка, чтобы присоединиться к расследованию. Он не слишком доволен тому, с кем ему придется работать, но и выбора у него особо нет. Вместе им предстоит начать разбираться с обстоятельствами, казалось бы, очевидного преступления, но в итоге оказаться втянутыми в политические интриги и мистику, что так или иначе приведет к финалу. В Disco Elysium несколько концовок, но только одна из них истинная и положительная.

На протяжении всей игры предстоит постоянно общаться со своими голосами, коих у главного героя много. Их количество и качество зависит от прокаченных навыков. В начале игры предлагается выбрать из трех готовых «сборок» или же создать свою, распределив параметры. Гарри может быть очень серьезным и прислушиваться к логике и полицейской волне или же наоборот, следовать советам экспрессии и драмы. Вариативность действительно впечатляет, это отразиться и на концовках, например, плохую можно получить, неправильно распределив очки здоровья и умереть в самом начале. Практически в каждом разговоре будет проверка того или иного навыка, даже исход единственной возможная драки и будет происходить в окне диалога. В связи с этим стоит сохранятся перед любым общением, чтобы в случае чего переиграть его результат.

Действие игры разворачивается в одном из районов Реваншаля в 51 году неизвестно какого столетия. История игрового мира очень хорошо продумана и проработана, а персонажи общительны и с радостью делятся своими знаниями и взглядами. Таксовой информации очень много, что иногда даже надоедает. К тому же, в игре явно не хватает энциклопедии, куда протагонист записывал бы полученные знания, поскольку запомнить все невозможно. А вот напарник молчалив, хотя периодически поправляет главного героя или вставляет фразу-другую. Этим он отлично его дополняет, «играя на контрасте». С одной стороны экстравагантный алкоголик, с другой серьезный коп.

Не обошлось без «симулятора БОМЖа». Первые дни детективу необходимо платить за номер, а денег у него нет, поэтому приходится обыскивать все активные места и собирать бутылки, чтобы их сдать.

Графику нельзя назвать современной, хотя она стильная и оригинальная. Оптимизация неплохая, а вот вылеты, глюки и баги присутствуют даже в Final Cut версии. Музыкальное сопровождение яркое и запоминающиеся. Появившаяся озвучка не всегда хорошо звучит, подчас не выходит разобрать слова, благо все дублируется текстом. Локализация отличная, особенно с учетом того, какая была проведена работа по переводу такого объема текста.

Disco Elysium – отличная нелинейная RPG, в которой нет сражений, зато замечательная вариативность и проработанный мир. Не все получилось гладко, есть недочеты, но в целом они незначительные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *