Российский игропром может!

Encased

Прошел Encased от российской студии Dark Crystal Games и получил истинное удовольствие, несмотря на все ее недостатки.

Профильные СМИ называли ее «русским Фоллаут», но мне она атмосферой и геймплеем больше напомнила Wasteland, особенно 3 часть, нежели Fallout 1 и 2.

Вначале игры предлагают выбрать имя, пол, возраст и внешность персонажа, а также определиться к какой из каст (Крыльев) он относится. На выбор пять вариантов: ученые, административный состав, охрана, инженеры и бывшие уголовники. Специализация повлияет на некоторые первоначальные навыки и варианты ответов в диалогах.

Сюжетная линия сразу бросает в гущу событий. В 1971 году случайно был обнаружен так называемый Купол, неизвестный объект с прозрачными стенами из неизвестного вещества. Как и когда он был создан, а главное – кем так и осталось загадкой. Кто-то считает, что его построили предки, называемые Праотцами, а кто-то верит в инопланетное происхождение сооружения. Найдя вход, Купол начали изучать, делая все новые открытия, серьезно продвинувшие науку вперед. Главный герой (или героиня) отправляется туда работать и вскоре попадает в эпицентр Вихря, сводящего людей с ума и грозящего всем обитателям объекта. Выжив, но проведя два года в стазисе, протагонист приходит к ученым и оказывается, что только он может управлять Вихрем, пусть и с помощью технологий. Теперь от него зависит судьба человечества. Об этом знают или хотя бы догадываются все главы группировок, что не мешает им гонять протагониста по мелким поручениям. Впрочем, для жанра это норма. К остальным обитателям Купола в этом плане вопросов нет – для них Сотрудник просто незнакомец, готовый помогать, выполняя просьбы.

Второстепенные задания не менее интересней основных. Например, можно стать мэром Пригорода. А еще встречаются детективные истории, а некоторые сцены постановкой похожи на триллер.

Изучая и сканируя интересные объекты и аномалии, даются очки Праотцов или CRONUS, которые потом обмениваются на полезные предметы у специальных торговцев.

Помогать в путешествиях могут компаньоны, каждый со своей предысторией, характером и навыками. В отряд можно взять не более двух человек. Хотя пройти игру можно в одиночку, в компании веселей, да и помочь соратники могут в самых неожиданных ситуациях.

Транспорт присутствует, как легковые автомобили и грузовики, так и автопоезд Урсула. Пешком передвигаться по Пустоши куда дольше, а усталость с голодом и жаждой наступают быстрее.

Видов противников не так уж и много, но какое-никакое разнообразие есть. Бандиты, некроиды, гиены, рободети, МОБИУСы и тараканы с крысами не дадут заскучать.

Оружие можно модернизировать, для чего придется собирать или покупать ресурсы и прокачивать соответствующую способность.

В случайных встречах часть действий происходит в текстовом формате. Игры в аркадных автоматах тоже текстовые.

Попадаются относительно сложные головоломки, но так или иначе они логичные.

У главного героя есть репутация. Группировки и напарники могут его как уважать, так и презирать, что надо учитывать, принимая решения. Хотя, компаньон может обидеться, если умрет во время боя, а отношение организаций можно улучшать, совершая невыгодные для себя покупки.

В игре есть аномалии и артефакты, что отсылает к «Пикнику на Обочине» Стугацких. Отсылок к играм, фильмам, книгам и различным реальным людям вообще предостаточно, и натыкаться на них приятно. С юмором тоже все в порядке, забавных моментов и диалогов хватает.

Игра создана на движке Unity. Графика в Encased далека от совершенства, но для изометрической RPG это не главное. Патчи выходят сравнительно часто, так что глюков и багов становится все меньше. Озвучка в целом хорошая, хотя некоторые голоса не соответствуют внешности и/или возрасту NPC. Зато тексте почти не встречаются ошибки или опечатки.

Encased заслуживает внимания любителей классических RPG, пусть она и вторична. Тут и артефакты с аномалиями, и сервоброня, и территория под невидимым куполом, куда можно зайти и нельзя выйти, и т.д. Есть как обычные отсылки с довольно прозрачными намеками на авторов, так и явно «подсмотренные» идеи. Но в любом случае о потраченном на игру времени я не пожалел, она вышла занятной.