Тройной шок… BioShock!

BioShock

Поочередно прошел ремастеры BioShock 1 и 2, а также BioShock Infinite. Все-таки трилогию можно отнести к отличным играм. Не стал делать по каждой заметку, а решил написать обо всех скопом.

BioShock

BioShock

Заметно, что оригинальная игра вышла в 2007 году. Нет, ничего плохого в этом нет, к тому же в Remastered подтянули картинку, просто механики 00-х сейчас уже кажутся немного устаревшими.

Управление не очень удобное, но так или иначе к нему привыкаешь.

Кат-сцены пропускать нельзя, что иногда не очень удобно.

Концовок в BioShock две, причем выбор, который повлияет на финал неожиданно придется делать почти в начале игры.

Странно, что Эндрю Райан хоть и хотел построить новое, идеальное с его точки зрения, государство все равно использовал доллары в качестве валюты.

О чем игра? На мой взгляд, о гуманизме и крушении утопий.

BioShock 2

BioShock 2

Игру разрабатывала не Irrational Games, а 2K Marin, что сказывается. Студия не стала «изобретать велосипед», тот же сеттинг, те же механики, только доработанные, тот же принцип поведения, но теперь мы играем за Большого Папочку.

Отличия от оригинальной игры:

Из новых врагов появились Старшие Сестры

Не надо переключаться с обычного оружия на плазмиды и наоборот. Левой кнопкой мыши стреляем, правой используем плазмид.

Заряд плазмида перезаряжается автоматически.

Взлом стал другим, вместо мини-игры с выстраиванием трубопровода – мини-игра на реакцию – надо успеть попасть по зеленой или синей зоне несколько раз.

Появились удаленный и автоматический взлом и даже специальное оружие, стреляющее дротиками.

С камерой для исследования противников теперь тоже нужно работать чуть иначе.

Соблазн убивать маленьких сестричек вырос, так как ассортимент товаров за АДАМ расширился.

Графика стала лучше, как и интерфейс, заодно появилась возможность пропускать кат-сцены.

BioShock Infinite

BioShock Infinite

Irrational Games вернулась. Сеттинг сменился, вместо подводного города 60-х – воздушный начала XX века. К тому же игра красочная и яркая, чем сильно контрастирует с первыми частями. Но главное – протагонист заговорил.

Помимо голософонов (аудиозаписей) появились кинетоскопы (видео).

Плазмиды в этом мире зовутся энергетиками, но свойства остались примерно те же.

АДАМа нет, все покупается за деньги (серебряные орлы).

Появились прыжки с цеплянием крюком и занятные покатушки по аэротрассам.

Мутантов сменили полицейские, народники (революционеры) и обычные люди.

Появилась одежда, дающая определенные бонусы. Разделена она на четыре вида – шляпа, рубашка, брюки и ботинки.

Элизабет не бесполезный балласт, а довольно полезная помощница, в трудную минуту подбрасывающая аптечки и патроны, а в остальное время подбрасывающая деньги. Почти как Псина из Fallout 4, которая приносила полезные предметы.

Дополнения же к BioShock Infinite напоминают фильмы жанра нуар.

Второй эпизод Морской могилы заставляет стараться передвигаться бесшумно и стрелять из арбалета, чтобы не привлекать внимания, что добавило в игру элементы stealth.

Подводить итоги не буду. Мне понравилась вся трилогия, жаль, что пропустил все три игры в свое время.